МАЛышевскАЯ РОДИНА
ДОСТУПНО ОБ ИЗУМРУДНОМ КРАЕ

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Гой ты, Русь, моя родная…
Сергей Есенин.

Уроженка поселка малышева претендует на звание самого очаровательного педагога

Публикация E1.RU.

5 октября, наши любимые преподаватели отмечали профессиональный праздник — День учителя. Мы объявили конкурс самых красивых учительниц Екатеринбурга, и в нашу редакцию прислали десятки писем.

Голосование стартует завтра, а победительницу ждет приятный и полезный подарок — сертификат в студию йоги сразу на несколько занятий. Давайте познакомимся с историями и откровениями педагогов накануне праздника.

image
Алина работает преподавателем в школе уже год
Фото: Алина Аванесян

— Учитель — это дар. Учитель — это талант. Хороший учитель как свеча: он растворяет себя для того, чтобы дать свет другим. Где, как не в профессии учителя, я могла объединить любовь к детям и любовь к математике? Моя история началась в 2016 году, когда я стояла на пороге одиннадцатого класса. В тот момент я была настолько благодарна своим учителям за их труд, за их знания!

«На минуту я представила себя на месте педагога. Собственно, так и началось самое интересное»

Алина Аванесян

Работаю я в той школе, которую окончила сама. В школе, которая стала отправной точкой моего пути. Пусть у меня небольшой стаж, всего один год, но я ежедневно удивляюсь тому, каков мир детей. Их горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, любопытство и желание узнать что-то новое — всё это придает сил и желания делиться знаниями еще больше.

Порой я задумываюсь: смогла бы я работать в другой сфере? Имея диплом бакалавра техносферной безопасности и продолжая обучение в магистратуре УрИГПС МЧС на государственного служащего, я с уверенностью скажу: да! Эти профессии помогают спасать жизни людей.

У Алины Аванесян есть несколько образований: учителя и госслужащего
У Алины Аванесян есть несколько образований: учителя и госслужащего
Фото: Алина Аванесян

Ну а в школе — там своя особая энергетика. И я с точностью могу сказать, что я на своем месте. Как и в любой сфере, есть и обратная сторона медали. Учитель настолько включен в жизнь обучающегося, что это огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая нередко может превратиться в профессиональное выгорание. Скажу честно, такое случается, и довольно часто.

«Как справляюсь? В этом мне помогают спорт, прогулки, творчество, кондитерское дело, путешествия. Главное — найти время и желание»

Алина Аванесян

Хочется выразить огромную благодарность моим коллегам-наставникам за их помощь и поддержку. Получая обратную связь от учеников, видя их стремление к знаниям и заинтересованность, я чувствую, как желание работать, обучать и восхищать возрастает в геометрической прогрессии! Учителю, помимо теоретических знаний, полученных в стенах педагогического вуза, необходимо любить детей и стремиться быть для них примером.

Коллеги! Хочется нам всем пожелать любить свою профессию, дело, которым занимаетесь, и место, на котором трудитесь. И тогда работа будет даваться легко и приносить удовольствие!

Екатерина Ефремова, учитель английского языка в Академии современного искусства

Екатерина в свободное время любит прыгать с парашютом. Вот это да!
Екатерина в свободное время любит прыгать с парашютом. Вот это да!
Фото: Екатерина Ефремова

— В 2007-м я закончила УрГПУ, кафедру иностранных языков и сопоставительного языкознания, с 2006-го преподаю английский. Работала в языковых центрах города старшим преподавателем (в «Талисмане» и в «Брайтоне»), прошла множество курсов повышения квалификации, в том числе CELTA. Участвовала в нетворкинге проекта «Куча речи», заняла первое место. Профессиональная переподготовка — культуролог.

Работала переводчиком на «Патре», в Магнитогорском металлургическом комбинате и так далее. Провожу экскурсии по городу для иностранных гостей и методические собрания для преподавателей английского языка. А еще пишу научные статьи. Являюсь организатором выставок художников. Хобби: спорт, езда на велосипеде на длинные дистанции, до 120 километров за сутки, чтение и готовка. Кроме того, я прыгаю с парашютом в Логиново и руковожу спортивной секцией в ЕСАИ. Раньше работала в гимназии № 47.

Валентина Фадеева, учитель начальных классов в школе № 166

Валентина работает там, где когда-то студенткой проходила практику
Валентина работает там, где когда-то студенткой проходила практику
Фото: Валентина Фадеева

— Я очень люблю свою профессию и горжусь ею, хотя никогда в жизни не мечтала и не думала об учительстве. В школе я уже двенадцать лет. Когда я поступила учиться в Свердловский областной педагогический колледж, еще были сомнения: а мое ли это? И наша самая первая практика оказалась в той школе, в которой я работаю уже несколько лет.

Дело в том, что, закончив обучение, я уехала в свой родной город, устроилась там на работу, но, после того как проработала восемь лет, мы с мужем спонтанно приняли решение переехать в Екатеринбург. И каково было мое удивление, что одной из школ, в которые меня пригласили на собеседование, оказалась та, где я поняла, что эта профессия мне по душе! И самое интересное — я работаю в том кабинете, где проходила практику. Я, наверное, как говорят, фанат своего дела.

«Каждый раз, когда вижу детские глаза, смотрящие на меня с надеждой, что я расскажу что-то новое, открою новые горизонты, я очень счастлива»

Валентина Фадеева

Несмотря на то что работа отнимает немало времени — а у меня два класса в две смены, — я нахожу время на свои увлечения. Одно из них — это путешествия по родному Уралу и по России. В эти путешествия вовлекаю и своих учеников, и их родителей. Говорят, надо иметь дар, чтоб так уметь мотивировать своих учеников и, конечно, их родителей.

Ольга Емельянович, учитель начальных классов в школе № 16 (поселок Красный)

Ольга уверена, что главное для учителя — найти особенный подход к ребенку и зажечь в нем искру желания узнавать новое
Ольга уверена, что главное для учителя — найти особенный подход к ребенку и зажечь в нем искру желания узнавать новое
Фото: Ольга Емельянович

— В школе учителем я работаю одиннадцать лет. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня: как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.

Считаю, что самая важная встреча — это встреча с ребенком. Никогда заранее не знаешь, кто перед тобой! Может, это будущий ученый, который сделает важное открытие для человечества. А может, это будущий поэт или музыкант. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Стараюсь найти заветный ключик к каждому, зажечь искру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы.

Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их победам. Считаю, что лучший подарок для учителя — когда дети, которых он учил, добиваются в жизни успеха!

Софья Манькова, учитель истории и обществознания в школе № 106

image 1
Софья попала в школу не сразу, сначала она работала секретарем. Но поняла, что не может жить без уроков, перемен и учеников
Фото: Софья Манькова

— С этого года я еще и советник директора по воспитательной работе — слышали о такой должности? Вероятнее всего, нет: на федеральном уровне эта должность введена только с этого учебного года, но является обязательной для всех школ. Наша миссия — «настроить» воспитательную работу в школе, быть проводником между ребенком и школой, быть тем педагогом, которому безусловно доверяют дети.

В образование я попала еще в далеком 2014 году, в те времена, когда люди не носили маски, но тогда я пришла работать секретарем, будучи студенткой, обучавшейся по направлению «управление персоналом». И школа меня затянула, мне понравилось. Мне всегда говорили: иди в педагогический. Но я упорно отказывалась, и вот, оказавшись лицом к лицу со школьной действительностью, я поняла, что бежать некуда и мне нравится этот мир.

«Понимаете? Школа — это мир. Невозможно прийти на работу, оттарабанить уроки и уйти»

Софья Манькова

А если ты еще и классный руководитель, готовься, что в твоей жизни будет на 26 детей больше и ты каждого полюбишь, будешь знать о каждом то, что, казалось бы, тебе не нужно. И про развод родителей, и про то, что собака сбежала, потому что всё это влияет на ребенка, на его настроение, успеваемость, коммуникативность.

После второго курса университета я забрала документы и поступила в педагогический, еще год работала секретарем. И в 2016 году меня перевели на должность старшей вожатой. Эта история про конкурсы, песни, танцы, концерты мне очень нравится, и так меня еще больше затягивает эта школьная жизнь, коллектив — твоя семья, поддержка и опора. И вот уже после работы вы сидите на интеллектуальной игре, а в субботу идете в баню.

Учительница признается, что работать в школе трудно. Но нужно просто поймать свою волну
Учительница признается, что работать в школе трудно. Но нужно просто поймать свою волну
Фото: Софья Манькова

В 2020 году я получила долгожданный диплом о высшем образовании и стала полноценным учителем истории и обществознания. Любовь детей, внимание — бесценно. Да, в образовании тяжело: чтобы зарабатывать, нужно брать много часов, участвовать во внеурочной деятельности, поэтому это выбор сильных людей, увлеченных своим делом.

«Я бы сравнила работу в школе с ездой на серфе: если ты встал и поймал волну, ты на ней, ты управляешь и направляешь»

Софья

И последнее, что хотелось бы добавить, — о свободном времени: школа наполняет всю жизнь, но нужно уметь выстраивать границы, поэтому умейте отключаться, переключаться, и тогда на работу вы будете приходить с удовольствием и пониманием того, что вы идете на любимую работу.

Анна Куренкова, педагог в художественной школе

Совсем недавно молодая учительница стала мамой. Поздравляем!
Совсем недавно молодая учительница стала мамой. Поздравляем!
Фото: Анна Куренкова

— Я не просто учитель, а преподаватель в художественной школе. Это вдвойне интереснее и сложнее! Ведь у нас в профессии точно должен быть индивидуальный подход и понимание выбора траектории для каждого ученика — ребенка или взрослого.

Первым шагом в эту профессию была педагогическая практика. Случилось так, что, обучаясь в училище имени Шадра на третьем курсе, я пошла в художественную школу Ревды, а учительница, которая должна была меня курировать, уехала на пленэр. Я три недели была предоставлена сама себе.

Я считаю, что мои ученики не перестали любить рисовать, творить, выдумывать и экспериментировать, ведь главная задача учителя — не отбить желание учиться! Мои ученики проходят отбор в образовательные фонды «Золотое сечение», «Сириус», «Артек», «Океан», ездят в Санкт-Петербург, Москву. Поступают в колледжи и вузы Екатеринбурга, Казани, Санкт-Петербурга.

«Было всё: разговоры, мальчики пытались заигрывать, девочки — подражать. Пролитые краски, много экспериментов… И тогда случилась любовь к профессии»

Анна Куренкова

Возможно, когда вы будете проходить по городу, сидеть на маникюре или бровях, это будет частичка меня, моего обучения, моих знаний. В нашей профессии нужно увидеть и раскрыть, направить каждого ребенка по своему творческому или педагогическому пути, пусть этого и нет в наших должностных инструкциях. Важно вовремя поддержать не только ребенка, но и родителей! Они ведь тоже важная составляющая учебного процесса.

А совсем недавно я стала мамой и обучаю теперь самого юного художника.

Софья Киценко, учитель начальных классов

image 2
А у Софьи завтра еще и день рождения, так что судьба девушки была предрешена
Фото: Софья Киценко

— Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми. Дети — это удивительные создания: эмоциональные, подвижные, открытые, готовые воспринимать как позитивное, так и негативное. И в моих силах направить их энергию в нужное русло, дать им знания, научить дружить, развить творческий потенциал.

«Мне нравится наблюдать, как вчерашние испуганные несмышленыши взрослеют, становятся увереннее, тянутся к новым знаниям»

Софья Киценко

Есть, конечно, и свои трудности. Не всем всё удается сразу, у кого-то проблемы с поведением и взаимодействием с окружающими, но надо найти подход и к таким ученикам. Трудно бывает выстраивать отношения с родителями: кто-то прекрасно разбирается в своих правах, забывая об обязанностях.

Ну и, конечно же, отчеты! Масса времени просто убита на заполнение кучи журналов и прочих бумажек. Но, несмотря на возникающие трудности, я рада, что выбрала профессию учителя. Я расту и развиваюсь, учусь новому вместе со своими учениками.

Кстати, 5 октября для меня двойной праздник: День учителя и день рождения. Мне кажется, если я родилась в этот день, значит, моя судьба была предрешена.

Нина Кадырова, учитель физкультуры в школе № 31

Нина родом из поселка Малышева, сейчас работает в Екатеринбурге, в одной из новых школ на Широкой Речке
Нина родом из поселка Малышева, сейчас работает в Екатеринбурге, в одной из новых школ на Широкой Речке
Фото: Нина Кадырова

— Мне 31 год, я родилась в небольшом поселке Малышева — это тот, что рядом с Асбестом. Самым любимым предметом в школе была физкультура. Мой учитель и наставник Сидорова Тамара Викторовна — это учитель от Бога! Всегда подсказывала, направляла и могла поговорить по душам. Спорт был на первом месте, на всех соревнованиях была в первых рядах. Особенно популярным был баскетбол, всегда первые места.

В десятом классе стала задумываться, кем я хочу стать, куда поступать. Мои родные советовали: «Поступай в Институт связи, зачем тебе физкультура?» Но я не могла представить себя без спорта. Я тогда до конца не понимала, что меня ждет, если я свяжу свою судьбу с таким родом деятельности. Я просто хотела бегать, прыгать — быть на движухе. И я поступила в ЕКФК, а после УрГПУ — на специализацию «физическая культура».

image 3
Фото: Нина Кадырова

Так почему же я выбрала профессию учителя? Наверное, потому что мне всегда нравилось учить и наставлять. В детстве с братом я всегда играла в школу и преподавала уроки, учила быстро читать, писать, считать. Сейчас мне нравится открывать для детей что-то новое и полезное. Второй причиной было осознание возможности развиваться.

«Специфика моей профессии построена на работе с подростками, которые мыслят нестандартно и задают любопытные вопросы»

Нина Кадырова

На уроках всегда интересно и весело, а весь кайф от того, что сама бегаешь, прыгаешь и играешь вместе с детьми! Но в то же время работа с подрастающим поколением — серьезная ответственность. Ее определяющее качество — любовь к детям. Вряд ли без этого чувства можно стать хорошим учителем. Важно уважать каждого ребенка, выслушать его, поговорить, подсказать!

Совсем недавно, работая в 165-й школе, я думала, что не найду лучшей школы, но, когда переехала в Академический район, мне посчастливилось устроиться в новую школу № 31. Оксана Владимировна — наш замечательный директор, дает совершенствоваться, старается, чтобы мы были в курсе всего нового. Ребята здесь самые лучшие, которые хотят быть на высоте, показать себя, научиться, на мои уроки бегут с радостью!

Учитель — это не профессия, а образ жизни, который ведет человек, именующий себя педагогом. Научить можно лишь тому, что любишь. Если педагог придерживается этой позиции, тем успешнее будет он сам и его ученики. Будет результат!

Мария Карпова, учительница начальных классов в детском саду — школе «Приоритет»

image 4
Для Марии быть учителем — значит самой оставаться ребенком
Фото: Мария Карпова

— С детства я мечтала работать с детьми. Как и многие, рассаживала свои игрушки и учила их. Делала им маленькие тетрадки и даже вызывала своих кукол к доске! У меня была коробочка с мелом и указка. Я заводила будильник на 15 минут, и мой урок начинался. На вопрос, кем я буду, когда вырасту, твердо отвечала: «Учителем начальных классов!» А всё потому, что очень люблю детей.

Быть учителем начальных классов — это значит в душе самой оставаться немножко ребенком. Я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность быть разной: я и танцую, и пою, и рисую, я и врач, и актер, и экскурсовод. Люблю, когда меня одолевают сотни детских вопросов, на которые нужно ответить немедленно и убедительно. Люблю, когда вокруг меня десятки пытливых глаз, в которых затаилась целая вселенная…

Работа учителя — это очень тяжелый труд, но он стоит того. Я счастлива, когда прихожу в школу, а навстречу мне бежит радостный ребенок и кричит, что он так долго меня ждал, а потом достает из-за спины и протягивает мне бумажное сердце (но наполненное самой настоящей и искренней любовью), внутри которого написано: «Вы самая лучшая!» А как приятно, когда мои ученики приходят ко мне уже взрослыми и благодарят меня за те школьные годы, что они провели рядом со мной, за знания, которые я им дала, за всё то доброе, что я вложила в них! Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривать любовью, они возвращают ее в двойном размере.

«Могу сказать смело — я ни на секунду не пожалела о том, что работаю в школе. Спасибо моей альма-матер — гимназии № 45»

Мария Карпова

Именно она дала мне прекрасный опыт и подарила возможность вырасти в профессиональном плане. Здесь меня окружали замечательные коллеги, готовые всегда прийти на помощь и дать мудрый совет. Именно здесь я нашла новых друзей не только в лице коллег, но и среди родителей и даже своих учеников. Сейчас я работаю в замечательном детском центре «Приоритет» и продолжаю наполнять добротой и любовью каждое мгновение жизни детей.

Карина Шкиндер, учитель начальных классов в гимназии № 40

image 5
Карина сначала работала бухгалтером, но позже поняла, что быть учителем у нее в крови
Фото: Карина Шкиндер

— Почему же я решила стать учителем? Моя мама, тетя, бабушка, сестра — учителя. И я подумала: зачем мне это? Я решила стать бухгалтером, закончила колледж. Поработав немного, я поняла, что эта профессия мне не подходит. Мне чего-то не хватало и хотелось большего. Сразу после колледжа я поступила в УрГПУ на бюджет. Прошел год, два — и на третьем курсе я уже вышла на работу.

«Наступил первый рабочий день: дети, уроки, тетради. В этот день царил полный хаос и суета, но именно тогда я поняла: это мое место и я хочу тут быть»

Карина Шкиндер

Я хочу быть в этом месте, среди разбросанных тетрадей и рюкзаков, среди бегающих и кричащих детей. Я знала, что меня ждут взлеты, падения и мне будет невероятно тяжело, но любовь к профессии была выше всего. Скоро исполнится два года моей педагогической деятельности, и я думаю о том, как хорошо было оказаться здесь, в школе.

Также я нахожу время для своих увлечений и профессионального роста. Мои статьи опубликованы в сборниках, я являюсь финалистом конкурса «Учитель будущего. Студенты», участвовала в показе «Неделя моды». Дальше — больше. Верьте в себя, и всё получится. Всем успехов!

По информации: «Изумрудный край»

В этой рубрике размещаем наши новости и статьи о Малышевском городском округе, которые происходят сегодня.

Поделитесь своей историей или новостью.
Архив публикаций
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Возможно вам будет интересно

Школа №3 поселок Малышева

История школы №3 п. Малышева

Один из не многих примеров бережного и тёплого отношения к своему прошлому, настоящему, а значит и будущему учителей, учеников, школы, края, малой и большой Родины