ДОСТУПНО ОБ ИЗУМРУДНОМ КРАЕ

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Гой ты, Русь, моя родная…
Сергей Есенин

Регламент Думы МГО

Регламент Думы МГО

УТВЕРЖДЕН
Решением Думы Малышевского
городского округа
от 20.04.2017 № 50

РЕГЛАМЕНТ

Думы  Малышевского городского округа

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДУМЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГЛАВА 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА 5. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте

Статья 2. Регламент Думы Малышевского городского округа

Статья 3. Дума Малышевского городского округа и основные принципы Думы Малышевского городского округа

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

1) Глава Малышевского городского округа (далее глава МГО) – высшее должностное лицо Малышевского городского округа (далее МГО), наделяемое Уставом Малышевского городского округа (далее Устав МГО) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава городского округа возглавляет администрацию Малышевского городского округа и исполняет полномочия главы администрации МГО.

2) Дума Малышевского городского округа (далее Дума МГО) – представительный орган Малышевского городского округа, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

3) Депутат Думы Малышевского городского округа (далее депутат Думы) – член Думы Малышевского городского округа;

4) Председатель Думы Малышевского городского округа   (далее председатель Думы МГО) – депутат, осуществляющий организацию деятельности Думы в соответствии с Уставом МГО, избираемый Думой из своего состава.

Организацию деятельности Думы МГО осуществляет председатель Думы МГО, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы МГО.

5) Субъектами правотворческой инициативы в МГО являются  депутаты Думы МГО, глава МГО, иные выборные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также другие уполномоченные Уставом МГО субъекты.

6) Регламент Думы Малышевского городского округа – нормативный правовой акт, в котором определяется порядок организации деятельности Думы МГО.

Регламент  принимается  Думой МГО и устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы МГО и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки правовых актов, организации работы аппарата Думы МГО и иные вопросы ее деятельности.

7) Решение Думы Малышевского городского округа (далее решение Думы) – правовой акт нормативного или индивидуального характера, принимаемый  по вопросам, отнесённым к компетенции Думы МГО Федеральными законами, законамиСвердловской области, Уставом МГО.

Статья 2. Регламент Думы Малышевского городского округа

1. Порядок организации деятельности Думы МГО определяется Регламентом.

2. Регламент Думы МГО (далее Регламент) – нормативный правовой акт определяющий:

– периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы МГО;

– планирование работы;

– подготовку нормативных правовых актов,

– организацию работы аппарата Думы МГО;

– порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы МГО;

– и иных организационных форм ее деятельности.

3. Порядок рассмотрения вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом, определяется на заседании  Думы МГО.

4. Вопросы, связанные с процедурой проведения заседаний  Думы МГО, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы МГО.

Решение, принятое по этим вопросам, оформляется протокольной записью.

Статья 3. Дума Малышевского городского округа и основные принципы деятельности Думы Малышевского городского округа

1. Дума МГО состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  на срок, установленный Уставом МГО.

2. Дума МГО осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

3. Дума МГО обладает правами юридического лица.

4. Дума не входит в систему органов государственной власти и в своей деятельности подотчётно населению Малышевского городского округа.

5. Дума МГО действует на основе принципов:

а) законности;

б) соблюдения прав, свобод гражданина и человека;

в) широкого участия населения в деятельности Думы МГО;

г) гласности и учёта мнения населения;

д) отчётности перед избирателями;

е) коллегиальности в принятии решений;

ж) многообразия форм деятельности Думы МГО.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА

ДУМЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Органы и должностные лица Думы Малышевского городского округа

Статья 5. Постоянные комиссии Думы Малышевского городского округа

Статья 6. Временные комиссии  Думы Малышевского городского округа. Участие депутатов в комиссиях, создаваемых на территории Малышевского городского округа                                           

Статья 7. Председатель  Думы Малышевского городского округа

Статья 7.1. Избрание Председателя Думы Малышевского городского округа     

Статья 7.2. Избрание заместителя председателя Думы Малышевского городского округа

Статья 7.3. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы Малышевского городского округа (заместителя председателя Думы МГО)                       

Статья 8. Аппарат Думы Малышевского городского округа

Статья 9. Рабочие группы, экспертные советы Думы Малышевского городского округа

Статья 10. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Думы Малышевского городского округа.

Статья 4. Органы и должностные лица Думы Малышевского городского округа  

1. В соответствии с Уставом МГО, в целях реализации своих полномочий, Думой МГО создаются постоянные и временные комиссии.

2. Должностными лицами Думы МГО являются: председатель Думы МГО, заместитель председателя Думы МГО, председатели постоянных комиссий Думы МГО.

3. Должностные лица Думы МГО избираются на срок полномочий Думы. Председатели временных комиссий, заместители председателей временных комиссий избираются на период работы комиссии.

Статья 5. Постоянные комиссии Думы Малышевского городского округа

1. Постоянные комиссии Думы  МГО осуществляют свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом МГО, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Думой МГО образуются следующие постоянные комиссии: – по законодательству и местному самоуправлению; – по финансово-экономической политике, бюджету и налогам; – по социальной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии.

3. Изменения названий постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы МГО.    

Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

4. Численность постоянной комиссии  не может быть менее трех депутатов. Каждый депутат Думы должен входить в состав её постоянных комиссий.  Депутат Думы может быть членом только одной постоянной комиссии.

Председатель Думы МГО может входить в состав только одной комиссии.

Персональный состав постоянных комиссий, изменение персонального состава постоянных комиссий, утверждается решением Думы большинством от числа избранных депутатов Думы.

Депутат Думы вправе в любое время выйти из состава постоянной комиссии на основании личного письменного заявления без объяснения причин выхода.

5. Постоянные комиссии на своём первом заседании избирают из своего состава председателя и заместителя председателя.  

Председатель постоянной комиссии и его заместитель избираются (освобождаются от должности) на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Освобождение от должности должно быть аргументировано.  

6. Председатель постоянной комиссии утверждается в должности (освобождается от должности) решением Думы. Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Думы, то до избрания нового председателя его обязанности исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.

7. Порядок организации работы постоянных комиссий устанавливается Положением о постоянных комиссиях и утверждается решением Думы.

Полномочия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии устанавливаются Положением о постоянных комиссиях.

8. Протокол заседания постоянной комиссии ведёт секретарь комиссии, с последующим оформлением аппаратом Думы МГО не позднее, чем за три дня до заседания Думы МГО.  

Протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в материалах постоянных комиссий.

9. Для подготовки рассматриваемых вопросов, организации депутатских слушаний, постоянная комиссия может привлекать представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных организаций, муниципальных предприятий и учреждений.

10. Постоянная комиссия вправе обращаться к руководителям органов местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, муниципальных, общественных и иных организаций, за предоставлением материалов и иных документов, необходимых для их деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

11. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместное заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов от каждой постоянной комиссии. Председатель совместного заседания избираются большинством голосов от присутствующих депутатов, из председателей присутствующих на совместном заседании постоянных комиссий Думы МГО.

Решения на таких заседаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.  

12. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим совместных заседаний и хранятся в материалах постоянных комиссий.

Статья 6. Временные комиссии Думы Малышевского городского округа.  Участие депутатов в комиссиях, создаваемых на территории Малышевского городского округа

1. Дума по вопросам своих полномочий вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком или конкретной задачей.

2. Временные комиссии Думы МГО избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.

3. Задачи комиссии, сроки её деятельности полномочия, персональный состав определяются решением Думы.

 В решении Думы о создании временной комиссии в обязательном порядке указываются:

1) задачи комиссии и направления ее деятельности;

2) численный и персональный состав комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) срок деятельности комиссии;

4. По результатам деятельности комиссии в Думу МГО представляется доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

5. В случае создания комиссий, действующих на территории Малышевского городского округа с участием депутатов Думы, кандидатуры депутатов в состав таких комиссий определяются большинством от присутствующих депутатов на заседании Думы МГО.

Статья 7. Председатель Думы Малышевского городского округа

1. Организацию деятельности Думы МГО осуществляет председатель Думы МГО.

2. Председатель Думы МГО избирается из состава депутатов на первом заседании Думы МГО.

3. Председатель Думы МГО:

1) организует работу Думы МГО, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, даёт поручения по вопросам их ведения;

2) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе МГО;

3) подписывает решения Думы, относящиеся к организации деятельности Думы МГО;

4) подписывает решение Думы об удалении главы МГО в отставку;

5) подписывает протоколы заседаний Думы МГО;

6) издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности Думы МГО;

7) представляет Думу МГО в отношениях с населением Малышевского городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

8) обеспечивает взаимодействие Думы МГО с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

9) осуществляет приём граждан;

10) информирует население муниципального образования о деятельности Думы МГО;

11) открывает и закрывает расчётные и иные счета Думы МГО, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы МГО, утверждённых в бюджете;

12) заключает договоры от имени Думы МГО;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом МГО и настоящим Регламентом.

4. В случае временного отсутствия председателя Думы МГО по уважительной причине его обязанности, за исключением п.п.6,11,12 п.3 настоящей статьи, возлагаются на заместителя председателя Думы МГО с изданием соответствующего распоряжения председателя Думы МГО. Данное распоряжение доводится до сведения депутатов Думы.

5. Председатель Думы МГО вступает в полномочия со дня его избрания, осуществляет их до прекращения полномочий Думы МГО, если Думой МГО не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

6.  В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы МГО, исполнение обязанностей председателя Думы МГО с учётом ограничений, установленных п.4 настоящей статьи, переходят к его заместителю до дня избрания нового председателя Думы МГО.

 Если заместитель председателя Думы МГО не был избран или был освобождён от занимаемой должности, либо отказывается выполнять обязанности председателя Думы МГО, обязанности председателя Думы МГО временно возлагаются на одного из председателей комиссий Думы МГО. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Заседание Думы в этом случае ведёт председатель постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению.

Статья 7.1. Избрание председателя Думы Малышевского городского округа

1. Председатель Думы МГО избирается на заседании Думы МГО из числа депутатов Думы тайным голосованием.

2. Процедура тайного голосования по выборам председателя Думы МГО проходит при участии временной мандатной комиссии.

3. Кандидатуры на должность председателя Думы МГО предлагаются депутатами Думы путём тайного выдвижения с использованием списков депутатов Думы. Каждый депутат Думы вправе предложить только одну кандидатуру. 

4. По результатам тайного выдвижения председатель временной мандатной комиссии объявляет предложенные кандидатуры и количество голосов, поданные за их выдвижение.

5. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования. После учёта заявленных самоотводов Дума МГО утверждает список кандидатур для тайного голосования. Кандидатура отсутствующего депутата Думы не вносится в список для тайного голосования.

Депутат Думы, внесённый в список кандидатур для тайного голосования, не может принимать участия в работе временной мандатной комиссии.

6. Все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы МГО, выступают на заседании и отвечают на вопросы. Очерёдность выступлений кандидатов определяется по количеству голосов, отданных за каждую кандидатуру в порядке уменьшения (первым выступает кандидат, набравший большее количество голосов).

   Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы МГО проводится на заседании Думы МГО после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. Время обсуждения одной кандидатуры на должность председателя Думы МГО не может превышать 15 минут.

7. Бюллетени для голосования изготавливаются под наблюдением представителей временной мандатной комиссии. Число бюллетеней должно соответствовать количеству присутствующих на заседании депутатов Думы.

1) бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Справа напротив фамилии каждого кандидата размещается пустой квадрат.

2) фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

3) бюллетень заверяется двумя подписями членов временной мандатной комиссии и скрепляется печатью Думы МГО.

8. Избранным на должность председателя Думы МГО считается кандидат,если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

9. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

10. Перед проведением повторных выборов в заседании Думы МГО может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами Думы.  Длительность перерыва не может превышать 30 минут, после чего процедура выборов продолжается.

11. Председатель Думы МГО вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы МГО, если Думой МГО не

будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

Статья 7.2. Избрание заместителя председателя Думы Малышевского городского округа

1. Заместитель председателя Думы МГО избирается на заседании Думы МГО из числа депутатов Думы открытым голосованием на срок полномочий Думы МГО.

2. Кандидат на должность заместителя председателя Думы МГО может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов Думы, а также посредством самовыдвижения.

3. Кандидаты на должность заместителя председателя Думы МГО обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы МГО.Обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Думы МГО проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.

4. Кандидат считается избранным на должность, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

5. Заместитель председателя Думы МГО выполняет отдельные поручения председателя Думы МГО, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности в соответствии с п.4 ст.7 настоящего Регламента.

Статья 7.3. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы Малышевского городского округа (заместителя председателя Думы МГО)

1. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы МГО являются:

1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы МГО;

2) нарушение Регламента;

3) свершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления;

4) несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, которые установлены федеральными законами;

5) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы МГО, выраженное в письменной форме.

2.  Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы МГО рассматривается Думой МГО по письменному предложению 1/3 от числа избранных депутатов Думы, либо одной из постоянных депутатских комиссий с приложением соответствующего решения комиссии.

3. Вопрос об освобождении заместителя председателя Думы МГО от должности рассматривается Думой МГО по предложению председателя Думы МГО, а также по письменному предложению 1/3 от числа избранных депутатов Думы, либо одной из постоянных депутатских комиссий с приложением соответствующего решения комиссии.

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы МГО или его заместителя включается в повестку ближайшего очередного заседания Думы МГО либо внеочередного заседания Думы МГО.

5. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы МГО (заместителя председателя Думы МГО) им должно быть предоставлено слово для выступления.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы МГО принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

7. Прекращение полномочий председателя Думы МГО по основаниям, установленным п.1 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы МГО.

8. В случае одновременного досрочного прекращения полномочий председателя Думы МГО и его заместителя, исполнение обязанностей председателя  Думы МГО возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий Думы МГО. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

     Заседание Думы МГО, на котором рассматривается вопрос об избрании исполняющего обязанности председателя Думы МГО, ведёт председатель постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению Думы МГО.

9.Дума МГО не позднее чем через 30 дней со дня прекращения полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы МГО) должна провести выборы председателя Думы (заместителя председателя Думы МГО).

10. Если решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы МГО не было принято, то повторное инициирование досрочного прекращения полномочий председателя Думы МГО по тем же основаниям допускается в срок не ранее, чем через  3 месяца.

Статья 8. Аппарат Думы Малышевского городского округа

 1. С целью правового, информационного, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Думы МГО создаётся аппарат Думы МГО.

 2. Решением Думы МГО утверждается Положение, определяющее и регламентирующее деятельность аппарата Думы МГО.

 3. Структура и штатная численность аппарата Думы МГО утверждается решением Думы МГО. 

 4. Руководителем аппарата Думы МГО является председатель Думы МГО. Председатель Думы МГО назначает на должность и освобождает от должности специалистов и других работников аппарата Думы МГО в соответствии с действующим законодательством, утверждает их должностные инструкции.

Статья 9. Рабочие группы, экспертные советы Думы Малышевского городского округа

1. Постоянная комиссия Думы МГО для подготовки вопросов, организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы с участием депутатов Думы, специалистов Администрации Малышевского городского округа (по согласованию с главой МГО), государственных органов, общественных объединений, а также других специалистов.

2. Постоянная комиссия Думы МГО вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правового акта.

3. Привлечение экспертов и назначение экспертизы осуществляются в пределах ассигнований, установленных на эти цели по смете расходов Думы МГО.

4. Создание рабочей группы, экспертного совета на общественных началах, назначение независимой экспертизы правового акта оформляется решением Думы МГО.

Статья 10. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Думы Малышевского городского округа

1. Депутаты Думы участвуют в образовании и деятельности депутатских объединений (фракций, депутатских групп) в Думе МГО. 

2. Депутатское объединение в своей деятельности руководствуется  Положением “О депутатских объединениях в Думе Малышевского городского округа”, утверждаемым решением Думы МГО.

3. Обеспечение деятельности депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

ГЛАВА 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 11. Первое заседание вновь избранной Думы Малышевского городского округа                                                                                                                                  

Статья 12. Организация и проведение заседаний Думы Малышевского городского   округа.

Статья 13. Формирование повестки заседания Думы Малышевского городского округа

Статья 14. Порядок проведения заседаний Думы Малышевского городского округа

Статья 15. Открытые и закрытые заседания Думы Малышевского городского округа

Статья 16. Этика выступлений и дисциплина депутатов. Контроль исполнения дисциплины на заседаниях Думы Малышевского городского округа

Статья 17. Порядок посещения заседаний Думы Малышевского городского округа лицами, не  являющимися депутатами Думы Малышевского городского округа

Статья 18. Председательствующий на заседаниях Думы Малышевского городского округа

Статья 19. Общие принципы организации голосования.

Статья 20. Процедура открытого голосования.

Статья 21. Процедура поимённого голосования.

Статья 22. Процедура тайного голосования.

Статья 23. Решения Думы Малышевского городского округа

Статья 24. Порядок рассмотрение проектов решений Думы Малышевского городского округа

Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Малышевского городского округа и отчёта об его исполнении.

Статья 26. Нормы голосования и порядок принятия решений Думы Малышевского городского округа

Статья 27. Протокол заседания

Статья 11. Первое заседание вновь избранной Думы Малышевского городского округа

1. Первое заседание вновь избранной Думы МГО созывается старейшим из избранных депутатов не позднее двух недель после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы. Старейший из депутатов Думы открывает первое заседание и  председательствует на первом заседании Думы МГО.

    В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать, председательствует следующий по возрасту депутат.

2. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы МГО старейший депутат созывает совещание вновь избранных депутатов Думы.

    В повестку первого заседания Думы МГО обязательно включаются вопросы избрания временной мандатной комиссии, признания полномочий депутатов Думы, избрания председателя Думы МГО и его заместителя.

3. На первом заседании Думы МГО из числа депутатов Думы избирается временная мандатная комиссия в составе не менее трёх человек.

     Временная мандатная комиссия избирает из своего числа председателя комиссии и секретаря. Решения временной мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа её членов.

     Для проверки полномочий депутатов временная мандатная комиссия рассматривает решение Малышевской поселковой территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Малышевского городского округа, протоколы окружных и участковых избирательных комиссий о результатах выборов, осуществляет контроль соблюдения настоящего Регламента.

4. По представлению временной мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральными и законами Свердловской области, Уставом Свердловской области и Уставом МГО.

5. Председатель Думы МГО избирается тайным голосованием из числа избранных депутатов Думы.

 Заместитель председателя Думы МГО избирается открытым голосованием из числа избранных депутатов Думы.

6. Избранным на должность председателя Думы МГО (заместителя председателя Думы МГО) считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы МГО.

7. Временная мандатная комиссия Думы МГО прекращает свою деятельность после рассмотрения всех вопросов повестки первого заседания Думы МГО.

 8.Протокол заседания Думы МГО нового созыва подписывает председательствующий депутат.

       Решения, принятые на первом заседании Думы МГО нового созыва, подписывает вновь избранный председатель Думы МГО.

Статья 12. Организация и проведение заседаний Думы Малышевского городского округа

1. Основной формой работы Думы МГО является её заседание по решению вопросов, отнесённых к её компетенции.

2. Очередное заседание Думы МГО проводится в соответствии с планом работы Думы, но не реже одного раза в месяц и созывается председателем Думы МГО, а в его отсутствии – заместителем председателя Думы МГО.

3. Депутаты Думы и глава МГО уведомляются о созыве очередного заседания Думы МГО не позднее, чем за 14 дней до назначенной даты проведения заседания.

4. Внеочередное заседание Думы МГО созывается по инициативе председателя Думы МГО, главы МГО или по требованию 1/3 депутатов от избранного состава Думы МГО.

    Требование по созыву внеочередного заседания Думы МГО направляется председателю Думы МГО (в его отсутствие – заместителю председателя Думы МГО) в письменном виде с указанием вопроса (вопросов) повестки заседания и их обоснованием.

    Внеочередное заседание Думы МГО должно быть созвано в течение 5  дней со дня  получения вышеуказанного требования председателем Думы МГО (при его отсутствии – заместителем председателя Думы МГО). Подготовку внеочередного заседания, уведомление депутатов о повестке, времени и месте проведения заседания осуществляет председатель Думы МГО.

5. Заседание Думы МГО правомочно при наличии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.

   Правомочность заседания (кворум) определяется непосредственно перед открытием заседания.

   После перерыва в заседании, кворум  на момент  его возобновления  определяется заново.

6.Депутат обязан присутствовать на заседании Думы МГО.

    В случае невозможности принятия участия в заседании Думы МГО по уважительным причинам, депутат обязан сообщить об этом председателю Думы МГО не позднее, чем за день до открытия заседания и указать причину отсутствия.

7.  Уважительными считаются следующие причины отсутствия депутата на заседании: болезнь, нахождение в командировке, отпуск, производственная необходимость.

Статья 13. Формирование повестки заседания Думы Малышевского городского округа

1. Формирование проекта повестки заседания Думы МГО происходит на основе

плана работы Думы, рекомендаций постоянных депутатских комиссий Думы МГО с учётом иных вопросов, внесённых на рассмотрение Думы МГО в установленном порядке.

2. Проект повестки заседания состоит из двух разделов:

    1) Основной раздел, – в который включаются вопросы, требующие принятия решения Думы МГО;

    2) Раздел повестки «Общие вопросы», – включающий в себя все остальные вопросы, относящиеся к компетенции Думы МГО и не требующие принятия решения Думы МГО.

3. Предложения о включении вопросов в проект повестки заседания вносятся на имя председателя Думы МГО субъектами правотворческой инициативы, постоянными депутатскими комиссиями не позднее, чем за 15  дней  до заседания Думы МГО.

    Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости – проект решения Думы МГО и иные сопутствующие материалы (положения, расчёты, статистические сведения и пр.).

    Граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.

4. В проект ближайшего заседания Думы МГО в обязательном порядке вносятся:

1) обращения главы МГО;

2) решения Думы МГО, отклонённые главой МГО;

3) вопрос о назначении на должность председателя контрольного органа Малышевского городского округа;

4) вопрос об освобождении от должности председателя Думы МГО или его заместителя;

5) вопрос об изменении численного и персонального состава постоянных депутатских комиссий Думы МГО;

6) вопрос о рассмотрении проекта решения Думы, если на предшествующем заседании решения об отклонении или принятии его не было принято;

7) вопрос о рассмотрении протеста прокурора на решения и другие нормативные правовые акты Думы МГО.

5. Проект повестки  заседания Думы МГО составляется председателем Думы МГО или по его поручению заместителем председателя Думы МГО;

6.  В проект повестки  заседания Думы МГО включаются отдельными пунктами те вопросы, по которым подготовлены проекты решений и представлены иные документы в соответствии с законодательством.

7. Председатель Думы МГО направляет документы и материалы к вопросам, включенным в проект повестки в постоянные комиссии Думы МГО, а так же  депутатам Думы посредством электронной связи.

8. Повестка заседания утверждается  Думой  МГО по представлению председательствующего.

Статья 14. Порядок проведения заседаний Думы Малышевского городского округа

1. Заседание Думы МГО начинается с обсуждения и принятия повестки дня заседания.  Предложения   по проекту повестки заседания излагаются в выступлениях.

 В качестве дополнительных пунктов не могут быть включены в повестку заседания вопросы, связанные с принятием нормативных правовых актов Думы МГО.

 2. Проект повестки заседания Думы МГО, сформированный председателем Думы МГО, ставится на голосование за основу, после чего проводится голосование по тем пунктам повестки, по которым поступили предложения.

После этого повестка заседания Думы МГО ставится на утверждение в целом. Утверждение повестки заседания Думы  МГО принимается  большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

3. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой МГО по предложению председательствующего после утверждения повестки заседания.

Время для докладов до 15 минут,  для содокладов до 10 минут.

Время для выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня – 1 минута;

2) для обсуждения докладов и содокладов – до 5 минут;

3) для обсуждения проектов решений Думы – до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – 1 минута;

6) по кандидатурам – до 3 минут;

7) для ответа – до 3 минут;

8) для повторного выступления – до 3 минут;

С согласия большинства от присутствующих депутатов Думы председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. При рассмотрении вопросов, включённых в повестку заседания Думы МГО, предусматривается следующий порядок проведения прений:

1) вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места.

2) обсуждение докладов и содокладов, кандидатур;

3) выступления с предложениями.

5. При выступлении с вопросами каждый депутат имеет право задать докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более двух вопросов.

6. Каждый депутат Думы имеет право задавать вопросы председателю Думы МГО, его заместителю, главе МГО, представителям администрации Малышевского городского округа, представителям контрольного органа Малышевского городского округа, представителям органов государственной власти, организаций и учреждений в случае необходимости уточнения их позиции по обсуждаемому вопросу, если они присутствуют в зале заседаний.

7. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений или поднятия рук. Слово для выступления по письменному заявлению предоставляется в первую очередь.

    В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очерёдность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

 8. При выступлении депутат Думы обязан соблюдать регламент, не уклонятся от существа рассматриваемого вопроса.

Никто не может выступать на заседании Думы МГО без разрешения председательствующего.

9. Слово по порядку ведения заседания, процедурным вопросам, мотивам голосования, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется председательствующим вне очереди.

10. На каждой стадии проведения прений (вопросы, обсуждения, предложения) может быть принято решение о переходе к следующей стадии прений, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

11. После прекращения прений докладчик имеют право выступить с заключительным словом.

12. В конце заседания Думы МГО, когда все вопросы повестки заседания обсуждены, отводится время продолжительностью до 5 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

13. Дума МГО обязана рассмотреть на заседании все вопросы утверждённой повестки.  В случае невозможности рассмотрения всех вопросов повестки,  принимается решение,  либо о перерыве в заседании, либо о переносе нерассмотренных вопросов на следующее  заседание Думы МГО. Перенесённые вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы МГО  по времени их рассмотрения.

14. Протокол заседания Думы МГО ведёт секретарь  заседания – представитель аппарата Думы МГО. В случае его отсутствия, секретарь заседания избирается из числа депутатов.

Статья 15. Открытые и закрытые заседания Думы Малышевского городского округа

1. Заседания Думы МГО являются открытыми, но в случае необходимости, по требованию председателя  Думы МГО, а также  по требованию не менее 1/3 депутатов избранного состава Думы МГО, проводятся закрытые заседания или закрытые рассмотрения вопросов повестки заседания. 

2. Решение о проведении закрытого заседания Думы МГО или закрытое рассмотрение вопросов повестки заседания Думы МГО принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

3. В закрытом заседании вправе принять участие только специально приглашённые для участия лица. В случае если председательствующий или иной депутат не согласны с участием приглашённых лиц в заседании, то председательствующий должен поставить на голосование вопрос о приглашённых лицах. 

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы МГО не подлежат разглашению.

5. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы МГО и использовать в ходе закрытого заседания фото и видеотехнику, средства телефонной связи, а также средства звукозаписи.

6. Присутствующие на закрытом заседании Думы МГО предупреждаются председательствующим о правилах проведения закрытого заседания.

7. Рассмотрение персональных дел депутатов Думы проводится на закрытых заседаниях.

8. Протокол закрытого заседания ведёт депутат, избранный большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 16. Этика выступлений и дисциплина депутатов.

Контроль исполнения дисциплины на заседаниях Думы Малышевского городского округа

1. Депутаты Думы должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений,

не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди коллег.

2. Депутаты Думы должны соблюдать утверждённый порядок работы Думы МГО, выполнять распоряжения председателя Думы МГО, касающиеся поддержания порядка и соблюдения Регламента.

3. Депутаты Думы не должны допускать опозданий на заседания Думы МГО, депутатские слушания, заседания комиссий без уважительных причин.

4. Не допускаются самовольные действия по прекращению официальных заседаний:

– уход из зала заседания в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными;

– выступления без предоставления слова, выступления не по повестке и не по существу вопроса повестки заседания;

– выкрики, прерывания выступлений выступающих.

5. Участвуя в заседаниях Думы МГО, депутат должен проявлять тактичность и уважение к председателю, депутатам, ко всем присутствующим на заседании лицам.

 6. Во время заседания мобильные средства связи должны быть переведены в бесшумный режим. Не допускается их использование для разговора.

7. Депутат Думы, принимая участие в заседаниях Думы МГО, депутатских слушаниях, выступая в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан обязан использовать только достоверные и проверенные факты.

8. Выступающий на заседании Думы МГО не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. 

9. Контроль за соблюдением дисциплины на заседании Думы МГО и определение меры воздействия за ее нарушение возлагается на председателя Думы МГО.

10. При нарушении депутатом Думы дисциплины на заседании Думы МГО или заседании комиссии председательствующий вправе применить  к нему следующие меры воздействия:

–  предупреждение;

–  лишение слова до конца обсуждаемого вопроса повестки заседания;

–  лишение слова до конца заседания. 

11. Депутат Думы освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

12. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий обязан  призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

13. Если выступающий превышает отведённое ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

14. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им дисциплины может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 17. Порядок посещения заседаний Думы Малышевского городского округа лицами, не являющимися депутатами Думы Малышевского городского округа

1. На заседаниях Думы МГО имеют право присутствовать:

1) Глава МГО и (или) его представители;

2) Представители прокуратуры;

3) Представители органов государственной власти Свердловской области.

2. По отдельным вопросам повестки заседания для доклада  или содоклада по вопросам их ведения на заседание Думы МГО приглашаются:

  1. Представители органов местного самоуправления;
  2. Заместители главы МГО;
  3. Руководители и специалисты отделов администрации Малышевского городского округа;
  4. Руководители и специалисты бюджетных учреждений Малышевского городского округа;
  5. Руководители (представители) государственных учреждений на территории Малышевского городского круга.

3. На основании письменных обращений на заседаниях Думы МГО вправе присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, жителей Малышевского городского округа. Письменные обращения о желании принять участие в рассмотрении  вопросов, включенных в повестку заседания, направляются председателю Думы МГО не позднее трех дней до проведения заседания.

Граждане (физические лица), изъявившие желание присутствовать на заседании Думы МГО, направляют заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов.

4. Присутствие на заседаниях Думы МГО представителей организаций (юридических лиц) осуществляется на основании письменного заявления их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, контактных телефонов.

5. Сотрудники аппарата Думы МГО присутствуют на заседании и обеспечивают организацию заседания.

6. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы МГО при наличии подтверждающих документов.

 7. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, отводятся специальные места в зале заседания. 

     Лицам, указанным в п.3, по решению Думы МГО может быть предоставлено слово для их выступления, принятым большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

8. В случае если количество желающих присутствовать на заседании Думы МГО превышает количество специально отведённых мест, доступ в зал заседаний прекращается. В данном случае видеотрансляция заседания обязательна.

9. Лица, не являющиеся депутатами Думы, не имеют права вмешиваться в порядок ведения заседания Думы МГО и могут быть удалены из зала в случае некорректного поведения по распоряжению председательствующего на заседании.

Статья 18. Председательствующий на заседаниях Думы Малышевского городского округа

1. Председательствующим на заседании Думы МГО является председатель Думы МГО, в его отсутствие – заместитель председателя Думы МГО.

В случае отсутствия председателя Думы МГО и заместителя председателя Думы МГО председательствующим назначается  депутат по решению Думы МГО, принятому большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий:

а) контролирует наличие кворума заседания;

б) открывает и закрывает заседания;

в) руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента и принятого депутатами Думы порядка работы;

г) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным в соответствие с повесткой заседания;

д) оглашает письменные обращения, заявления, справки;

е) ставит на голосование проекты решений Думы, обращений и других  документов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы МГО в соответствие с настоящим Регламентом. Любое предложение или поправка к решению Думы ставится на голосование в обязательном порядке и в очередности поступления;

ж) объявляет результаты голосования; 

з) обеспечивает соблюдение дисциплины в зале заседания;

и) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

к) организует ведение протокола и подписывает протоколы заседания Думы МГО;

 3. Председательствующий на заседании Думы МГО не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов и приглашённых, давать характеристику и оценку выступающим.

 В случае нарушения настоящего Регламента председательствующий предупреждает депутатов и выступающих, а также удаляет из зала заседаний приглашённых лиц.

 4. Председатель Думы МГО (или заместитель председателя Думы МГО), председательствующий на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении от должности лица, председательствующего на заседании Думы МГО.

 5.  Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 19. Общие принципы организации голосования

  1. Голосование на заседании Думы МГО может быть открытым или тайным.
  2. Открытое голосование может быть поимённым.
  3. Каждый депутат Думы при голосовании имеет один голос.
  4. Право на голосование депутат Думы осуществляет лично.
  5. Голосование на заседании Думы МГО осуществляется одним из следующих способов:

1) поднятием руки;

2) с использованием бюллетеней.

Статья 20. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчёт голосов на заседании ведёт и озвучивает председательствующий на заседании Думы МГО.

2. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение Думы.

3. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подаёт его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

При проведении открытого голосования подсчёт голосов осуществляется председательствующим по поднятым рукам депутатов Думы.

4. Председательствующий, участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

5. После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования – принято решение  (предложение) или отклонено.

Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов Думы. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

  • В случае выявления ошибки в подсчёте голосов при голосовании производится повторный подсчёт голосов.

Статья 21. Процедура поимённого голосования

1. Поимённое голосование проводится по решению Думы, принятому по предложению председателя Думы МГО, депутатских комиссий или депутатов Думы.

Решение о проведении поимённого голосования принято, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Думы.

 2. Поимённое голосование осуществляется председательствующим на заседании Думы МГО путём персонального оглашении фамилии депутата Думы.

3. Депутат Думы выражает своё мнение словами «за», «против» или «воздержался».

4. Результаты поимённого голосования оглашаются на заседании и заносятся в протокол.

5. Результаты поимённого голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы МГО, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании  депутатов Думы.

Статья 22. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому по предложению  председателя Думы МГО, депутатских комиссий или депутатов Думы.

Решение о проведении тайного голосования принято, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов. 

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

 Форма бюллетеня должна содержать необходимую для определения достоверного волеизъявления депутатов Думы информацию и утверждается решением Думы МГО большинством от присутствующих на заседании депутатов Думы.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума МГО из числа депутатов Думы избирает открытым голосованием счётную комиссию  большинством от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Не могут быть выдвинуты кандидатами в счетную комиссию депутаты Думы МГО, по кандидатурам которых проводится голосование.

4. Численный и персональный состав счетной комиссии устанавливается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

5. Счётная комиссия:

1) организует изготовление бюллетеней для голосования;

2) организует голосование;

3) контролирует соблюдение процедуры голосования;

4) определяет итоги голосования.

6. Счётная комиссия принимает решения большинством голосов членов комиссии открытым голосованием и оглашает результаты голосования на заседании Думы МГО.

7. Председатель счётной комиссии избирается на первом заседании счётной комиссии большинством голосов членов комиссии открытым голосованием.

Председатель счётной комиссии:

1) организует работу счётной комиссии;

2) подписывает протоколы счётной комиссии;

3) выступает на заседании Думы МГО от имени счётной комиссии по вопросам, связанным с её деятельностью.

8. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в необходимом количестве. Заверяются двумя подписями членов счётной комиссии и скрепляются печатью Думы МГО.

9. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы МГО счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в реестре.

10. Порядок проведения голосования объявляется председателем счётной комиссии.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией.

12. Недействительными при подсчёте голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы.

13. Решение счётной комиссии об итогах тайного голосования оформляется протоколом счётной комиссии, который подписывается членами счётной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 23. Решения  Думы Малышевского городского округа

1. Дума МГО в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Малышевского городского округа принимает:

1) решения  по вопросам местного значения, отнесённым к компетенции Думы МГО действующим законодательством и Уставом МГО;

2) решения по вопросам организации деятельности Думы МГО, кадровым вопросам Думы МГО (выборы председателя Думы МГО и его заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий, освобождение их от должности), принятия и изменения настоящего Регламента и иным вопросам внутренней организации деятельности Думы МГО;

3) решения по иным вопросам, отнесённым к компетенции Думы МГО законами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом МГО (депутатские запросы, обращения, предложения, запросы в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления,  рассмотрение и утверждение отчётов органов  местного самоуправления).

2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы МГО и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются председателем Думы МГО.

К процедурным вопросам относятся:

1) утверждение и изменение повестки заседания Думы МГО;

2) установление рабочего распорядка заседания Думы МГО;

3) о голосовании без обсуждения;

4) прекращение обсуждений вопросов, прений;

5) продление времени для выступлений;

6) изменение очерёдности выступлений;

7) предоставление депутату Думы права на дополнительное выступление в прениях;

8) назначение председательствующего на заседании Думы МГО в случае отсутствия председателя Думы МГО и его заместителя;

9) проведение тайного и поимённого голосования;

10) избрание счётной комиссии для проведения тайного голосования;

11) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы МГО или исключение этих вопросов из повестки заседания Думы МГО;

12)  предоставление слова лицам, не являющимися депутатами Думы, присутствующим на заседании Думы МГО;

13) установление времени для выступлений и ответов на вопросы кандидатам на должность председателя Думы МГО или заместителя председателя Думы МГО;

14) определение длительности перерыва в работе заседания Думы МГО;

15) иные вопросы организации работы заседания Думы МГО.

Статья 24. Порядок рассмотрение проектов решений Думы Малышевского городского округа

1.Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении за исключением проектов решений, по которым установлен иной порядок рассмотрения проектов решений.

Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:

     1) принятие проекта решения за основу;

     2) обсуждение поправок к проекту решения (при их наличии);

     3) принятие проекта решения в целом.

2. Принятие проекта решения за основу означает согласие с основными концептуальными положениями проекта решения.

В случае если проект решения не принят за основу, вопрос считается рассмотренным и снимается с дальнейшего обсуждения.

3. В ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта обсуждается как сам проект, так и поправки к нему.

 4. По итогам обсуждения проекта нормативного правового акта проводится голосование по данному проекту:

    1) в случае отсутствия поправок к проекту нормативного правового акта – в целом;

    2) в случае наличия поправок, первоначально принимается проект нормативного правового акта – за основу.

Затем проводится голосование о принятии или отклонении каждой поправки к проекту решения нормативного правового акта.

После проведения голосования по поправкам проводится голосование по проекту нормативного правового акта в целом с учётом принятых поправок.

5. По итогам рассмотрения нормативного правового акта Дума МГО вправе принять одно из следующих решений:

    1) принять нормативный правовой акт;

    2) отклонить нормативный правовой акт.

6. В случае если на  заседании  Думы МГО ни одно из решений не принято, считается принятым решение об отклонении проекта нормативного правового акта.

 Принятие Думой МГО решения об отклонении проекта нормативного правового акта не препятствует его новому внесению на рассмотрение в Думу МГО в новой редакции.

7. Предложения и замечания депутатов Думы МГО, прозвучавшие при рассмотрении вопроса, отражаются в протоколе заседания Думы МГО с результатами голосования.

8. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
9. Нормативный правовой акт, принятый Думой МГО, направляется главе МГО для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Глава МГО, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой МГО. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу МГО с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава МГО отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой МГО. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности  депутатов Думы МГО, он подлежит подписанию главой МГО в течение семи дней и обнародованию.

Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Малышевского городского округа и отчёта об его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Малышевского городского округа, а также отчёта об его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе Малышевского городского округа, утверждённым Думой МГО.

Статья 26.  Нормы голосования и порядок принятия решений Думы Малышевского городского округа

1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Малышевского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом МГО.

2. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы МГО принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом МГО, решениями Думы, настоящим Регламентом.

3. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы МГО.

4. При принятии проекта решения Думы за основу решение считается принятым, если за него проголосовало число депутатов Думы, необходимое для принятия проекта решения в целом.

     При внесении поправок к проекту решения Думы поправка считается принятой, если за неё проголосовало число депутатов Думы, необходимое для принятия проекта решения в целом.   

5. Решения Думы о принятии Устава МГО, дополнений и изменений к нему, об отставке главы МГО, одобрении в ранее принятой редакции отклонённого главой муниципального образования нормативного правового акта считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

6. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом МГО.

  Официальное опубликование (обнародование) осуществляется не позднее двух недель со дня принятия решений Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом МГО, решением Думы.

7. Решения о принятии Устава МГО, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав МГО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

8. Решения Думы, являющиеся правовыми актами индивидуального характера, вступают в силу со дня их принятия либо в срок, указанный в самом решении Думы, и официальному опубликованию (обнародованию) не подлежат.

9. Решения Думы, после их подписания, направляются председателем Думы МГО, главе МГО и  в контрольный орган Малышевского городского округа.

10. Решения Думы, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются в органы прокуратуры.

Статья 27. Протокол заседания

1. На каждом заседании  Думы МГО ведётся протокол, производится  аудиозапись и видеотрансляция.

Протокол заседания Думы МГО ведёт секретарь  заседания – представитель аппарата Думы МГО. В случае его отсутствия, секретарь заседания избирается из числа депутатов Думы.

2. В протоколе указываются:

1) наименование Думы, порядковый номер ее заседания, дата, время и место проведения заседания;

2) число депутатов Думы, список присутствующих и отсутствующих депутатов Думы с указанием причины отсутствия. Наличие кворума;

3) фамилии, инициалы, должность председательствующего на заседании  Думы МГО. Фамилия и инициалы секретаря заседания Думы МГО;

4) список приглашённых на заседание лиц с указанием их должностей;

5) вопросы повестки дня, фамилии, инициалы, должности  докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Думы МГО;

6) фамилии выступивших в прениях депутатов (для лиц, не являющихся депутатами Думы – должности), а также депутатов Думы, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.

7) формулировки всех предложений для голосования. Результаты голосования;

8) решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.);

9) иные данные, отражающие ход заседания Думы МГО.

10) письменные обращения, доклады и т.д.

3. К протоколу прилагаются:

1) проект повестки и повестка дня заседания с указанием докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

2) принятые решения, пакет документов, прилагаемых к вопросам повестки дня, а также аудиозапись заседания Думы МГО.

3) списки (заявления) приглашённых и присутствующих на заседании Думы МГО, в том числе представителей средств массовой информации с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

4) в случае проведения тайного голосования – бюллетени голосования.

4. Протокол заседания Думы МГО оформляется в течение 5 дней, подписывается председательствующим и секретарём заседания. Протокол оформляется в одном экземпляре.

Депутатами Думы и специалистами администрации Малышевского городского округа и других органов местного самоуправления в работе используются копии протоколов.  

5. Протоколы заседаний хранятся в течение созыва, а затем в установленном порядке сдаются в архив Малышевского городского округа на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Думы МГО предоставляются депутатам для ознакомления по их устному требованию.

 6. Субъекты правотворческой инициативы или их представители по письменному заявлению с разрешения председателя Думы МГО имеют право ознакомиться с протоколами и электронной записью заседаний Думы МГО.

 7. Аудиозапись заседания хранится в аппарате Думы МГО в течение срока полномочий Думы МГО действующего созыва. Аудиозапись используется для оформления протоколов и решений Думы.

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 28. Депутат Думы.

Статья 29. Депутатские слушания.

Статья 30. Депутатский запрос.

Статья 31. Обращение депутата.

Статья 28.  Депутат Думы

1. Депутат является полномочным представителем населения Малышевского городского округа в Думе МГО и осуществляет  полномочия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации,  Уставом МГО.

 Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат Думы избирается на срок полномочий Думы МГО. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы МГО нового созыва.  

3. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4. Деятельность депутата Думы осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Думы МГО;

б) участие в работе комиссий;

в) исполнение поручений Думы МГО и ее комиссий;

г) работа с избирателями;

д) участие в депутатских слушаниях;

Депутат Думы обязан присутствовать на всех заседаниях Думы МГО и её комиссий, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы МГО, либо комиссии, депутат Думы заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы МГО, председателя комиссии.

5. Депутат Думы обязан поддерживать связь с избирателями Малышевского городского округа. 

а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

в) ведёт приём граждан в соответствие с утверждённым Думой МГО графиком;

6. Депутаты Думы информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат  ежегодно не позднее 31 марта отчитывается перед избирателями  о своей депутатской деятельности за предшествующий период.

7. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

8. Депутат Думы обязан соблюдать общепринятые этические нормы и правила поведения при проведении своей работы на заседаниях Думы МГО и при встрече с населением.

9. Депутат Думы не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

 Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат Думы имеет удостоверение установленного образца, которое подтверждает его полномочия как депутата Думы МГО.

11. Нагрудный знак “Депутат Думы городского округа” обеспечивает обозначение статуса депутата в течение срока его полномочий.

 Положение о нагрудном знаке депутата Думы утверждается решением Думы.

 12. Депутат Думы вправе иметь помощника на общественных началах. Положение о помощнике депутата Думы утверждается решением Думы.

Статья 29. Депутатские слушания.

1.Депутатские слушания являются одной из форм деятельности Думы МГО.

2. Депутатские слушания проводятся по решению Думы, инициативе председателя Думы МГО, главы МГО, постоянных и временных комиссий Думы Малышевского городского округа, одной трети от избранного числа депутатов Думы.

3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами Думы важнейших вопросов жизни муниципального образования.

4. Для подготовки депутатских слушаний инициаторы слушаний вправе запрашивать в письменном виде у предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.

5. На депутатские слушания могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.

6. Депутатские слушания проводятся в присутствии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.

7. Депутатские слушания ведёт председатель   Думы МГО или его заместитель, председатель постоянной комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний или лицо, уполномоченное решением Думы МГО. 

8. Депутатские слушания протоколируются.  Протокол слушаний ведет секретарь – представитель аппарата Думы МГО. В случае его отсутствия, секретарь слушаний избирается из числа депутатов Думы.

9. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам.  Рекомендации   выносятся на рассмотрение постоянных и временных комиссий Думы МГО.

Статья 30. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос – обращение депутата Думы к органу государственного управления или должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснении по вопросам, относящимся к компетенции Думы МГО.

2. Депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к главе МГО, к исполнительным органам местного самоуправления Малышевского городского округа, к органам исполнительной власти Свердловской области на территории Малышевского городского округа, а также, при постановке вопросов актуальных для Малышевского городского округа в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области, депутатам Законодательного Собрания Свердловской Области, Федерального собрания Российской Федерации.

3. Обращение депутата или группы депутатов Думы выносится на заседание Думы МГО в письменном виде.

4. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Депутатский запрос оформляется решением Думы МГО. 

5. Орган или должностное лицо, к которому обращён запрос, должны дать ответ на него в письменной форме в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

6. Ответственность за нарушение сроков представления ответа на депутатский запрос определяется законодательством Свердловской области об административных правонарушениях

Статья 31. Обращение депутата

1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к главе МГО, руководителям исполнительных органов местного самоуправления Малышевского городского округа, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, руководителям органов государственной власти, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Малышевского городского округа.

2. Обращение депутата или группы депутатов Думы оформляется в письменном виде.

3. Обращение депутата или группы депутатов Думы может являться основанием для приглашения лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи, на заседание Думы МГО, постоянной депутатской комиссии Думы МГО, временной комиссии.

 Ответ на обращение депутата Думы (группы депутатов) в обязательном порядке даётся в письменной форме в установленные законом сроки.

 Ответ может быть доведён до сведения депутатов Думы  на заседании Думы МГО либо лично, лицами, указанными в п.1 настоящей статьи, либо озвучен депутатом Думы, направлявшим данное обращение.

4. Для подготовки письменных обращений, ведения переписки с избирателями, с целью исполнения своих депутатских полномочий, депутат Дум использует бланк «депутат Малышевского городского округа».

Обеспечение депутатов Думы бланками возлагается на аппарат Думы МГО.

ГЛАВА 5. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ МАЛЫШЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 32. Порядок избрания главы Малышевского городского округа

1. Глава МГО избирается Думой МГО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Решения Думы по всем другим вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

2. Вопрос об избрании главы МГО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее – кандидаты), выносится на рассмотрение Думы МГО в срок не позднее 10 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.

3. Перед заседанием Думы МГО проводятся депутатские слушания с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, для их заслушивания и обсуждения.

4. Заседание Думы МГО проводится с участием кандидатов. Кандидаты извещаются председателем Думы МГО о дате, месте и времени проведения заседания.

5. Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании Думы МГО представляются председателем конкурсной комиссии в его докладе. Продолжительность доклада – до 10 минут.

6. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.

7. Время выступления каждого кандидата не более 30 минут. Время на вопросы и ответы для каждого кандидата не более 15 минут.

8. Обсуждение кандидатур на должность главы МГО проводится по каждому из кандидатов.

9. Депутаты Думы вправе высказывать своё мнение о кандидатах, агитировать «за» и «против» кандидатов.

10. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 

11. Для проведения тайного голосования, подсчёта голосов и определения результатов голосования Дума МГО из своего состава избирает счётную комиссию.

12. Счётная комиссия избирается открытым голосованием в составе трёх членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя и секретаря.

13. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются решением Думы.

14. Бюллетени для голосования изготавливаются под наблюдением представителей счётной комиссии. Число бюллетеней должно соответствовать количеству присутствующих на заседании депутатов Думы.

15. Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Справа напротив фамилии каждого кандидата размещается пустой квадрат. Фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

 16. Бюллетень заверяется двумя подписями членов счётной комиссии и скрепляется печатью Думы МГО.

17. Голосование осуществляется путём нанесения депутатом Думы любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подаётся голос.

 18. Если при заполнении бюллетеня депутат Думы совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чём составляется акт.

19. После окончания голосования члены счётной комиссии приступают к непосредственному подсчёту голосов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.

20. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в котором находится более одного знака.

21. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол счётной комиссии по избранию главы МГО, который должен содержать:

1) дату голосования;

2) адрес помещения, где проходило голосование;

4) число депутатов Думы, установленное Уставом МГО;

5) число депутатов Думы, присутствовавших на заседании, и число депутатов Думы, принявших участие в голосовании (число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для голосования);

6) число изготовленных бюллетеней для голосования;

7) число бюллетеней для голосования, выданных депутатам Думы;

8) число погашенных бюллетеней;

9) число бюллетеней, содержащихся в ящике;

10) число недействительных бюллетеней;

11) число действительных бюллетеней;

12) число голосов депутатов Думы, поданное за каждого кандидата;

13) фамилии и инициалы председателя и других членов счётной

комиссии, их подписи.

22. На основании протокола счётной комиссии о результатах голосования по избранию главы МГО Дума МГО принимает одно из следующих решений:

1) об избрании главы муниципального образования;

2) о проведении повторного голосования;

3) о признании выборов несостоявшимися и о повторном проведении

конкурса.

23. Избранным на должность главы МГО считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

24. Если в бюллетень для тайного голосования было внесено более двух кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания главой МГО количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

25. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней, утверждаются присутствующими на заседании депутатами Думы одновременно с принятием решения Думы о проведении повторного голосования.

26. Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания главой МГО количества голосов, Дума МГО признает выборы несостоявшимися и принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с утверждённым Положением. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.    

27. Избрание главы МГО оформляется решением Думы на основании протокола счётной комиссии, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Решение Думы подписывается председателем Думы МГО.

28. Протокол счётной комиссии о результатах голосования вместе с решением Думы об избрании главы МГО хранится в аппарате Думы МГО.

29. Рассортированные бюллетени с результатами голосования запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счётной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются в аппарат Думы МГО на хранение.

30. Кандидат, избранный главой МГО, обязан в пятидневный срок представить в Думу МГО

копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

Если указанное требование не будет выполнено данным кандидатом, Дума МГО отменяет своё решение об избрании главы МГО и назначает дату проведения нового конкурса.

31. Полномочия главы МГО начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы МГО.

Днём вступления главы МГО в должность считается день публичного принятия им присяги, которая принимается не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Принятие и изменение Регламента.

Статья 34. Исполнение Регламента и контроль исполнения Регламента.

Статья 33. Принятие и изменение Регламента

1. Предложение о внесении изменений в Регламент вносится в Думу МГО депутатами Думы или комиссиями Думы МГО.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент  направляются в комиссию по законодательству и местному самоуправлению  для предварительного рассмотрения и подготовки поправок к Регламенту.

3. Регламент Думы МГО, изменения и дополнения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы в форме решения Думы.

Статья 34. Исполнение Регламента и контроль исполнения Регламента

1. Исполнение настоящего Регламента обеспечивает председатель Думы МГО. В его отсутствие – заместитель председателя Думы МГО, председатели постоянных депутатских комиссий Думы МГО, сотрудники аппарата Думы МГО.

2. Контроль за исполнением Регламента осуществляет комиссия Думы МГО по законодательству и местному самоуправлению.

ПОДЕЛИТСЯ В СОЦСЕТЯХ

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp

КОНТАКТЫ