МАЛышевскАЯ РОДИНА
ДОСТУПНО ОБ ИЗУМРУДНОМ КРАЕ

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Гой ты, Русь, моя родная…
Сергей Есенин.

Изображение: www.e1.ru

Ещё мнение, о детях, преподавателях и школе!?

«Ребенка жаль до слез». Уральская учительница — о наказании второклассника 27 уколами циркуля
Есть те, кто оправдывает рукоприкладство в школе. Мама шестерых детей объяснила, почему это ненормально

Мы рассказывали о ЧП в уральской школе: учительница исколола циркулем руку второклассника. На перемене мальчик поцарапал девочку, и педагог решила проучить его. А за день до этой публикации следователи возбудили дело о другом громком происшествии: в интернет попало видео, на котором учитель коррекционного учреждения наотмашь бьет ученицу-инвалида. Вроде бы правоохранительные органы контролируют подобные случаи, но рукоприкладство в школах до сих пор встречается. И есть люди, которые готовы оправдать педагогов, перекинув вину на учеников: мол, сами виноваты, довели.

Мама шестерых детей Елена Стасенко много лет проработала учителем младших классов в небольшом уральском городе. Сейчас она ведет уроки в частной школе и занимается репетиторством. По ее мнению, оправдывать подобное применение насилия нельзя — не только с юридической, но и с человеческой, и с педагогической позиции.

— Я понимаю, негативные эмоции копятся, копится неприязнь к неудобному ученику — и вот прорывается. Но если такая ненависть к детям, то зачем работать в школе? Лично мне в этой истории ребенка жаль до слез. Да, мы, возможно, не знаем ситуации до конца, специально или случайно кого-то поцарапал мальчик. Но в любом случае показательно колоть его — недопустимо, дико.

Вообще, всем нам, кто работает с детьми, нужна время от времени работа с психотерапевтом, для управления своими эмоциями. Я помню, я на уроках иногда просто закипала, с трудом сдерживала эмоции. С младшими школьниками свои сложности: у многих еще не уравновешены процессы возбуждения и торможения. Но вот желания кого-то ударить не было никогда.

Как и в любом детском коллективе, в моем классе были и драки, ссоры, кто-то что-то ломал. Любой учитель вам столько историй расскажет! Или вот было как-то: один мальчишка укусил другого. По этой логике нужно при всем классе покусать ученика, чтобы он, так сказать, понял, что это больно? Это школа, не зоопарк, учитель должен показывать норму поведения. А норма — это не кусаться, не колоть иглой, не решать конфликты кулаками. И взрослый человек, педагог — это пример для подражания.

Да, активные дети могут доставлять много проблем. Но я всегда, когда сталкивалась с такими ребятами, вспоминала советы моей мамы — она тоже педагог, с тридцатилетним стажем. «Самых шустрых надо приобщить к делу — они тебе так помогать будут!» — говорила она. То есть, если энергию излишне активных направить в нужное русло, они могут быть самыми лучшими помощниками. Я всегда подключала таких к помощи. Не к такой, чтобы одни дети следили за другими, забирали дневники, жаловались на кого-то. Таких помощников мне не надо, это только вносит раздор между ребятами.

Помощь — это подготовить класс к уроку, полить цветы, да много что можно придумать, чем занять младшеклассников. Главное — правильно это представить ребенку, чтобы он почувствовал свою нужность, похвалить. Из моего опыта и опыта моей мамы — могу сказать, что вот такие активные, с которыми было непросто, оказываются самыми отзывчивыми и благодарными учениками. Даже спустя годы не забывают, звонят, поздравляют с праздниками, готовы помочь, если нужно.

Никаких изгоев в классе быть не должно. Изгои — это серьезный звонок для учителя.

Никогда не забуду, как папа одного из моих учеников поделился со мной, рассказал о своем травмирующем школьном опыте. Для класса он был изгой, и учитель поощряла такое отношение, буквально натравливала одноклассников на него.

«Его били после уроков, а учитель считала, что это воспитание, что коллектив так воспитывает»

Елена Стасенко, педагог и мама шестерых детей

И вот спустя много лет, уже в двухтысячных, я узнала, что в классе у этого педагога чуть не случилась трагедия. Учитель так же с помощью коллектива «воспитывала» одного из учеников. Видимо, слишком активного, неудобного. Одноклассники с подачи учителя сделали из него изгоя, травили за плохое поведение. Кончилось попыткой суицида. Мальчик в отчаянии полез на подоконник, в окно, это было перед всем классом. К счастью, его перехватили, остановили, уговорили. Успокоили, спасли. После этого травля прекратилась, учитель остановилась, одноклассники тоже осознали.

Любой случай буллинга должен рассматриваться школьной комиссией вместе с психологом, социальным педагогом. И с тем классом в поселке Малышева (где учительница нанесла ребенку 27 уколов циркулем. — Прим. ред.) обязательно должен работать психолог-медиатор, разобрать всю ситуацию.

Отцу мальчика хочется пожелать терпения и сил, чтобы справиться с ситуацией. Он один растит троих детей, ему нелегко и очень нужна поддержка, в том числе от школы.

Источник: www.e1.ru

В этой рубрике разбираемся в поселковых вопросах и проблемах

Предложите свой вопрос

Наш адрес электронной почты
malyshevskayarodina@gmail.com

Возможно вам будет интересно